Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 18427
1.  
i

Де­я­тель­ность ма­га­зи­на по про­да­же стро­и­тель­ных сме­сей яв­ля­ет­ся при­ме­ром функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка:

1) ра­бо­чей силы
2) не­дви­жи­мо­сти
3) цен­ных бумаг
4) сырья и ма­те­ри­а­лов
2.  
i

Ре­про­дук­тив­ная функ­ция семьи про­яв­ля­ет­ся в:

1) обес­пе­че­нии ма­те­ри­аль­но­го бла­го­по­лу­чия семьи
2) де­мо­гра­фи­че­ском росте на­се­ле­ния стра­ны
3) удо­вле­тво­ре­нии ду­хов­ных по­треб­но­стей чле­нов семьи
4) раз­ви­тии нрав­ствен­ных ка­честв лич­но­сти
3.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны тип тем­пе­ра­мен­та и его ха­рак­те­ри­сти­ка (по И. Пав­ло­ву).

А)  хо­ле­рик

Б)  санг­ви­ник

В)  флег­ма­тик

1) упор­ный тру­же­ник жизни

2)  те­ря­ет­ся в новых усло­ви­ях жизни

3)  бо­е­вой, за­дор­ный, легко раз­дра­жа­ю­щий­ся тип

4)  го­ря­чий про­дук­тив­ный де­я­тель

1) АЗБ4В1;
2) А2Б1ВЗ;
3) А4Б1ВЗ;
4) А1БЗВ2;
5) А2Б1В4.
4.  
i

Стрем­ле­ние быть при­ня­тым груп­пой, по­лу­чить ее одоб­ре­ние яв­ля­ет­ся одной из ос­нов­ных при­чин:

1) кон­фор­миз­ма
2) нон­кон­фор­миз­ма
3) аутиз­ма
4) эм­па­тии
5.  
i

В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь бюд­жет про­жи­точ­но­го ми­ни­му­ма:

1) ис­поль­зу­ет­ся для ин­дек­са­ции де­неж­ных до­хо­дов на­се­ле­ния с уче­том ин­фля­ции
2) учи­ты­ва­ет рас­хо­ды на по­лу­че­ние выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния
3) рас­счи­ты­ва­ет­ся в сред­нем на каж­дую семью
4) рас­счи­ты­ва­ет­ся в со­от­вет­ствии со штат­ным рас­пи­са­ни­ем пред­при­я­тия
6.  
i

По ка­на­лам со­ци­аль­но­го на­сле­до­ва­ния че­ло­ве­ку пе­ре­да­ют­ся(-ется):

1) са­мо­ре­гу­ля­ция и обмен энер­ги­ей с окру­жа­ю­щей сре­дой
2) про­стей­шие пси­хи­че­ские ре­ак­ции
3) си­сте­ма об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний и де­я­тель­но­сти
4) за­ви­си­мость от окру­жа­ю­щей среды
7.  
i

Функ­ция ре­гла­мен­та­ции, вы­пол­ня­е­мая по­ли­ти­че­ской си­сте­мой, за­клю­ча­ет­ся в:

1) опре­де­ле­нии ос­нов­ных задач об­ще­ствен­но­го и по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тая
2) фор­ми­ро­ва­нии общей кон­струк­тив­ной линии дей­ствий на ос­но­ве ба­лан­са об­ще­ствен­ных ин­те­ре­сов
3) оцен­ке вы­пол­не­ния раз­лич­ны­ми лю­дь­ми и ор­га­ни­за­ци­я­ми уста­нов­лен­ных норм
4) уста­нов­ле­нии за­ко­нов, управ­ля­ю­щих жиз­нью об­ще­ства
8.  
i

Пра­во­вой обы­чай как ис­точ­ник права:

1) имеет силу пра­во­вой нормы при по­сле­ду­ю­щем раз­ре­ше­нии по­доб­ных су­деб­ных дел
2) пред­став­ля­ет собой офи­ци­аль­ный до­ку­мент уста­нов­лен­ной формы
3) яв­ля­ет­ся со­гла­ше­ни­ем, из ко­то­ро­го вы­те­ка­ют обя­за­тель­ства сто­рон
4) вы­сту­па­ет как санк­ци­о­ни­ро­ван­ное го­су­дар­ством пра­ви­ло по­ве­де­ния людей, за­креп­лен­ное в ка­че­стве устой­чи­вой нормы
9.  
i

Ука­жи­те вер­ное суж­де­ние.

1) Твор­че­ство в ис­кус­стве про­яв­ля­ет­ся в за­бо­те об эф­фек­тив­но­сти про­из­вод­ства.
2) Тех­ни­че­ское твор­че­ство опи­ра­ет­ся на до­сти­же­ния есте­ствен­ных и точ­ных наук.
3) Твор­че­ская де­я­тель­ность ре­а­ли­зу­ет­ся толь­ко в форме со­зда­ния про­из­ве­де­ний ис­кус­ства.
4) Со­зда­ние пре­крас­но­го, вы­ра­жа­ю­ще­го об­ще­ствен­ные иде­а­лы, яв­ля­ет­ся от­ли­чи­тель­ной чер­той на­уч­но­го твор­че­ства.
10.  
i

По сте­пе­ни на­пря­жен­но­сти раз­ли­ча­ют меж­ду­на­род­ные от­но­ше­ния:

1) идео­ло­ги­че­ские и куль­тур­ные
2) в со­сто­я­нии ста­биль­но­сти и не­ста­биль­но­сти
3) би­по­ляр­но­го и мно­го­по­люс­но­го мира
4) транс­на­ци­о­наль­ных кор­по­ра­ций и меж­ду­на­род­ных ор­га­ни­за­ций
11.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны виды со­ци­аль­ной груп­пы и общ­но­сти людей:

1) малая груп­па

2)  сред­няя груп­па

а)  кол­лек­тив круп­ной школы

б)  ра­бо­чая бри­га­да

в)  учеб­ная груп­па

г)  олим­пий­ская ко­ман­да стра­ны по гим­на­сти­ка

д)  сек­ция ис­то­ри­ков го­ро­да

е)  кол­лек­тив ги­пер­мар­ке­та

1) 1агд, 2бве;
2) 1вде, 2абг;
3) 1бвг, 2аде;
4) 1где, 2абв.
12.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность ис­то­ри­че­ских эта­пов раз­ви­тия че­ло­ве­че­ства, пред­ло­жен­ную аме­ри­кан­ским со­цио­ло­гом У. Ро­стоу: а) пе­ре­ход­ное об­ще­ство; б) пе­ри­од сдви­га; в) пе­ри­од зре­ло­сти; г) эра вы­со­ко­го мас­со­во­го по­треб­ле­ния; д) тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство.

1) д → б → в → а → г;
2) в → а → д → б → г;
3) д → а → 6 → в → г;
4) в → б → а → д → г.
13.  
i

Опре­де­ли­те, какой ос­но­во­по­ла­га­ю­щей цен­но­стью науки, сфор­му­ли­ро­ван­ной Р. Мер­то­ном, пре­не­брег­ли уче­ные в дан­ном при­ме­ре. На кон­фе­рен­ции уче­ные не­га­тив­но вос­при­ня­ли до­клад кол­ле­ги из раз­ви­ва­ю­щей­ся стра­ны, по­сколь­ку, по их мне­нию, в дан­ной стра­не наука не может быть раз­ви­та на се­рьез­ном уров­не:

1) от­вет­ствен­ность;
2) уни­вер­са­лизм;
3) не­за­ин­те­ре­со­ван­ность;
4) общ­ность;
5) объ­ек­тив­ность.
14.  
i

В боль­нич­ной па­ла­те два врача об­суж­да­ют ди­а­гноз па­ци­ен­та. Дан­ный при­мер от­но­сит­ся к та­ко­му виду ком­му­ни­ка­ции, как:

1) меж­лич­ност­ная опо­сре­до­ван­ная
2) мас­со­вая не­по­сред­ствен­ная
3) мас­со­вая вер­баль­ная
4) меж­груп­по­вая не­вер­баль­ная
5) меж­лич­ност­ная вер­баль­ная
15.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции су­ще­ствен­но пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
2) Эко­но­ми­че­ская гло­ба­ли­за­ция ха­рак­те­ри­зу­ет­ся воз­рас­та­ю­щей за­ви­си­мо­стью на­ци­о­наль­ных эко­но­мик от ми­ро­во­го фи­нан­со­во­го рынка.
3) Не­га­тив­ным по­след­стви­ем гло­ба­ли­за­ции яв­ля­ет­ся ак­ти­ви­за­ция сти­хий­ных ми­гра­ци­он­ных про­цес­сов.
4) Гло­ба­ли­за­ция обу­слов­ле­на про­ве­де­ни­ем це­ле­на­прав­лен­ной по­ли­ти­ки, ос­но­ван­ной на идео­ло­гии кон­сер­ва­тиз­ма.
5) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в ослаб­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
16.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в уси­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
2) Сто­рон­ни­ки ан­ти­г­ло­ба­лиз­ма вы­дви­га­ют тре­бо­ва­ние ре­фор­ми­ро­ва­ния су­ще­ству­ю­щей гло­баль­ной фи­нан­со­во-эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.
3) Про­яв­ле­ни­ем гло­ба­ли­за­ции в сфере по­ли­ти­ки яв­ля­ет­ся про­цесс сбли­же­ния си­стем на­ци­о­наль­но­го за­ко­но­да­тель­ства.
4) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
5) Гло­ба­ли­за­ция в сфере куль­ту­ры спо­соб­ству­ет росту вза­и­мо­по­ни­ма­ния между раз­ны­ми на­ро­да­ми, но не ведет к устра­не­нию со­ци­аль­ных кон­флик­тов.
17.  
i

В со­от­вет­ствии с Го­су­дар­ствен­ной схе­мой ком­плекс­ной тер­ри­то­ри­аль­ной ор­га­ни­за­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ука­жи­те две осо­бен­но­сти ур­ба­ни­зи­ро­ван­ных ре­ги­о­нов стра­ны.

 

1)  со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти на­се­ле­ния

2)  вы­со­кая мо­биль­ность на­се­ле­ния

3)  вы­со­кая кон­цен­тра­ция ра­бо­чей силы

4)  слабо раз­ви­ты ин­фра­струк­ту­ра и сфера до­су­га

5)  уни­каль­ная воз­мож­ность для ком­плекс­ной ор­га­ни­за­ции от­ды­ха

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

18.  
i

Эко­но­ми­че­ское со­пер­ни­че­ство между обособ­лен­ны­ми про­из­во­ди­те­ля­ми то­ва­ров за более вы­год­ные усло­вия про­из­вод­ства и сбыта, ис­точ­ни­ки сырья с целью по­лу­че­ния более вы­со­кой при­бы­ли  — это _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

19.  
i

При­ня­тая лич­но­стью не­об­хо­ди­мость (нрав­ствен­ная обя­зан­ность) под­чи­нять­ся об­ще­ствен­но­му пра­ви­лу или пред­пи­са­нию вы­ра­жа­ет­ся по­ня­ти­ем _____.

20.  
i

Эко­но­ми­че­ская си­ту­а­ция, когда де­неж­ные до­хо­ды на­се­ле­ния и пред­при­я­тий рас­тут быст­рее, чем ре­аль­ный объем про­из­во­ди­мых то­ва­ров и услуг, при­во­дит к ин­фля­ции _____.

21.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие Рес­пуб­ли­ку Бе­ла­русь как пра­во­вое го­су­дар­ство.

 

1)  мно­го­об­ра­зие по­ли­ти­че­ских ин­сти­ту­тов, идео­ло­гий, мне­ний

2)  на­ли­чие си­сте­мы со­ци­аль­ных га­ран­тий

3)  осу­ществ­ле­ние прин­ци­па раз­де­ле­ния вла­стей

4)  дей­ствен­ный су­деб­ный ме­ха­низм

5)  дей­ствие прин­ци­па со­ци­аль­но­го парт­нер­ства

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

22.  
i

К со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ским пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь (ука­жи­те две по­зи­ции) от­но­сят право на:

 

1)  уча­стие в куль­тур­ной жизни

2)  соб­ствен­ность и жи­ли­ще

3)  сво­бо­ду пе­ре­дви­же­ния

4)  сво­бо­ду мне­ний и убеж­де­ний

5)  труд и отдых

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

23.  
i

В го­су­дар­стве Y кан­ди­дат на пост главы го­су­дар­ства может быть вы­дви­нут по­ли­ти­че­ской пар­ти­ей, но при этом после при­ня­тия при­ся­ги он дол­жен при­оста­но­вить пар­тий­ное член­ство. После вступ­ле­ния в долж­ность он по­лу­ча­ет право сфор­ми­ро­вать ка­би­нет ми­ни­стров, ко­то­рый несет от­вет­ствен­ность толь­ко перед ним. Фор­мой прав­ле­ния в дан­ном го­су­дар­стве яв­ля­ет­ся:

 

1)  аб­со­лют­ная мо­нар­хия;

2)  фе­де­ра­тив­ная рес­пуб­ли­ка;

3)  пре­зи­дент­ская рес­пуб­ли­ка;

4)  то­та­ли­тар­ное го­су­дар­ство.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­рой.

24.  
i

Про­чти­те от­ры­вок и от­веть­те на во­прос.

 

«Че­ло­век... со­зда­ет этот мир пла­ни­ро­ван­но­го по­ряд­ка, пы­та­ясь пе­рей­ти его гра­ни­цы там, где они об­на­ру­жи­ва­ют­ся. Эти гра­ни­цы вы­сту­па­ют здесь как его про­тив­ни­ки, но в них он, соб­ствен­но го­во­ря, и при­сут­ству­ет в ка­че­стве са­мо­го себя, того, кто не вхо­дит в уста­нов­лен­ный по­ря­док. Если бы он пол­но­стью одо­лел про­тив­ни­ка по­ряд­ка сво­е­го су­ще­ство­ва­ния, он по­те­рял бы са­мо­го себя в со­здан­ном им мире. Ду­хов­ная си­ту­а­ция че­ло­ве­ка воз­ни­ка­ет лишь там, где он ощу­ща­ет себя в по­гра­нич­ных си­ту­а­ци­ях. Там он пре­бы­ва­ет в ка­че­стве са­мо­го себя в су­ще­ство­ва­нии, [в слу­чае] когда оно не за­мы­ка­ет­ся, а все время вновь рас­па­да­ет­ся на ан­ти­но­мии».

 

Опре­де­ли­те, к ка­ко­му фи­ло­соф­ско­му на­прав­ле­нию от­но­сит­ся твор­че­ство ав­то­ра дан­ной ци­та­ты, опи­ра­ясь на со­от­вет­ству­ю­щую трак­тов­ку фи­ло­соф­ской про­бле­мы.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­рой.

 

1)  Праг­ма­тизм;

2)  ма­те­ри­а­лизм;

3)  эк­зи­стен­ци­а­лизм;

4)  эм­пи­ризм;

5)  агно­сти­цизм;

6)  ра­ци­о­на­лизм.

25.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния Тру­до­во­го ко­дек­са Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие обя­зан­но­сти ра­бот­ни­ка.

 

1)  оформ­ле­ние тру­до­во­го до­го­во­ра

2)  вы­пол­не­ние пра­вил внут­рен­не­го тру­до­во­го рас­по­ряд­ка

3)  со­блю­де­ние тех­ни­ки без­опас­но­сти

4)  про­ве­де­ние ввод­но­го ин­струк­та­жа по охра­не труда

5)  об­ра­ще­ние в суд по за­щи­те своих прав

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

26.  
i

Опре­де­ли­те орган го­су­дар­ствен­ной вла­сти, о ко­то­ром идет речь во фраг­мен­те ст. 107 Кон­сти­ту­ций Рес­пуб­ли­ки

Бе­ла­русь.

«...ру­ко­во­дит си­сте­мой под­чи­нен­ных ему ор­га­нов го­су­дар­ствен­но­го управ­ле­ния и дру­гих ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти; раз­ра­ба­ты­ва­ет ос­нов­ные на­прав­ле­ния внут­рен­ней и внеш­ней по­ли­ти­ки и при­ни­ма­ет меры по их ре­а­ли­за­ции; раз­ра­ба­ты­ва­ет и пред­став­ля­ет Пре­зи­ден­ту для вне­се­ния в Пар­ла­мент про­ект рес­пуб­ли­кан­ско­го бюд­же­та и отчет о его ис­пол­не­нии...».

27.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЫНКА

А)  се­лек­тив­ная

Б)  ин­фор­ма­ци­он­ная

В)  ре­гу­ли­ру­ю­щая

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  со­дей­ствие со­кра­ще­нию за­трат на про­из­вод­ство то­ва­ров

2)  под­дер­жа­ние рав­но­ве­сия спро­са и пред­ло­же­ния то­ва­ров с по­мо­щью ры­ноч­ной цены

3)  предо­став­ле­ние све­де­ний, не­об­хо­ди­мых участ­ни­кам ры­ноч­ных от­но­ше­ний

4)  по­ощ­ре­ние раз­ви­тия эф­фек­тив­ных и пер­спек­тив­ных форм хо­зяй­ство­ва­ния

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

28.  
i

По­ня­тие, ко­то­рое:

а)  при­шло из Древ­ней Гре­ции и пе­ре­во­дит­ся с древ­не­гре­че­ско­го как «управ­ле­ние лич­ным хо­зяй­ством», или до­мо­вод­ство;

б)  ис­поль­зу­ет­ся для обо­зна­че­ния спо­со­ба ор­га­ни­за­ции де­я­тель­но­сти людей по со­зда­нию жиз­нен­ных благ, не­об­хо­ди­мых для удо­вле­тво­ре­ния по­треб­но­стей,  — это ______.

29.  
i

Ука­жи­те ДВЕ функ­ции по­ли­ти­че­ских пар­тий:

1)  вос­пи­та­тель­ная функ­ция;

2)  по­зна­ва­тель­ная функ­ция;

3)  са­ни­ру­ю­щая функ­ция;

4)  пре­ду­пре­ди­тель­ная функ­ция;

5)  идео­ло­ги­че­ская функ­ция.

30.  
i

В со­от­вет­ствии со ста­тьей 6 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь «го­су­дар­ствен­ная власть в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь осу­ществ­ля­ет­ся на ос­но­ве раз­де­ле­ния ее на ______ , ис­пол­ни­тель­ную и су­деб­ную».

31.  
i

В со­от­вет­ствии со ста­тьей 3 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь «един­ствен­ным ис­точ­ни­ком го­су­дар­ствен­ной ______ и но­си­те­лем су­ве­ре­ни­те­та в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся народ».

32.  
i

Ука­жи­те ДВЕ формы соб­ствен­но­сти:

1)  вла­де­ние;

2)  поль­зо­ва­ние;

3)  ин­ди­ви­ду­аль­ная;

4)  ак­тив­ная;

5)  ак­ци­о­нер­ная.

33.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ КУЛЬ­ТУ­РЫ

A)  ис­то­ри­че­ской пре­ем­ствен­но­сти

Б)  цен­ност­ная

B)  ком­му­ни­ка­тив­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  фор­ми­ро­вать нрав­ствен­ные по­треб­но­сти и ори­ен­та­ции лич­но­сти

2)  на­кап­ли­вать, хра­нить и пе­ре­да­вать опыт

3)  спо­соб­ство­вать про­цес­сам ин­те­гра­ции куль­тур

4)  спо­соб­ство­вать усво­е­нию пра­вил, ре­гла­мен­ти­ру­ю­щих жизнь об­ще­ства

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

34.  
i

Опре­де­ли­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как де­мо­кра­ти­че­ско­го го­су­дар­ства:

 

1)  на­ли­чие еди­ной си­сте­мы ор­га­нов вла­сти

2)  еди­ная су­деб­ная си­сте­ма

3)  по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм

4)  мест­ное са­мо­управ­ле­ние

5)  еди­ная идео­ло­гия

35.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

В любом кон­флик­те можно вы­де­лить не­сколь­ко со­став­ля­ю­щих. Ос­нов­ное про­ти­во­ре­чие, по по­во­ду ко­то­ро­го люди всту­па­ют в про­ти­во­бор­ство, на­зы­ва­ет­ся А)______ кон­флик­та. По­ми­мо ос­нов­ных участ­ни­ков кон­флик­та, вы­де­ля­ют­ся и так на­зы­ва­е­мые Б)______ , т. е. люди, ко­то­рые не пред­при­ни­ма­ют ак­тив­ных дей­ствий, но вы­ра­жа­ют со­ли­дар­ность и по­мощь одной из сто­рон. Кроме того, в струк­ту­ре кон­флик­та вы­де­ля­ет­ся такой эле­мент, как В)______, т. е. вся со­во­куп­ность об­сто­я­тельств, ока­зы­ва­ю­щих вли­я­ние на раз­ви­тие и раз­ре­ше­ние про­ти­во­ре­чия.

 

Cлова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  усло­вия кон­флик­та

2)  фор­маль­ные груп­пы

3)  груп­пы под­держ­ки

4)  пред­мет

5)  ини­ци­а­тор

6)  цен­но­сти кон­флик­та

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

По­ня­тие ре­ли­гииОпре­де­ле­ние
A)  сво­бо­да со­ве­сти

Б)  секта

B)  ре­ли­ги­оз­ное со­зна­ние

1)  ре­ли­ги­оз­ная ор­га­ни­за­ция, ко­то­рая от­вер­га­ет цен­но­сти гос­под­ству­ю­щей ре­ли­гии и по­яв­ля­ет­ся в ре­зуль­та­те от­хо­да груп­пы ве­ру­ю­щих от церк­ви или де­но­ми­на­ции

2)  са­мо­сто­я­тель­ность че­ло­ве­ка в вы­бо­ре, ве­рить ему в Бога или от­вер­гать ре­ли­ги­оз­ную веру

3)  го­су­дар­ство, где ре­ли­гия от­де­ле­на от вла­сти, а ре­ше­ния го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов не имеют ре­ли­ги­оз­но­го обос­но­ва­ния

4)  струк­тур­ный эле­мент ре­ли­гии, ко­то­рый яв­ля­ет­ся со­во­куп­но­стью пред­став­ле­ний, идей, убеж­де­ний и цен­но­стей ве­ру­ю­ще­го че­ло­ве­ка

37.  
i

До­пол­ни­те схему, ис­поль­зуя при­ве­ден­ные в пра­вом столб­це дан­ные.

1)  про­пор­ци­о­наль­ная

2)  ква­ли­фи­ци­ро­ван­но­го мень­шин­ства

3)  ли­бе­раль­ная

4)  бес­пар­тий­ная

5)  ма­жо­ри­тар­ная

6)  от­но­си­тель­но­го мень­шин­ства

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Груп­па прав

A)  по­ли­ти­че­ские

Б)  лич­ные

B)  куль­тур­ные

Права че­ло­ве­ка в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь

1)  на тайну кор­ре­спон­ден­ции

2)  на об­ра­зо­ва­ние

3)  на сво­бо­ду пе­ча­ти

4)  на выбор про­фес­сии